Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A A A
Мобильная версия
1287, +998 78 140-00-88
Телефон доверия
+998 71 207-36-45
Режим работы: ПН-ПТ 09:00-18:00
Call center
1287,
+998 78 140-00-88
Режим работы: ПН-ПТ 09:00-18:00
Горячая линия акционерам
+998 78 140-00-88
Режим работы: ПН-ПТ 09:00-18:00

Заявление персонала МВФ по окончании виртуального визита в Узбекистан

Дата обновления: 23 Сентября 2020, 12:08
Заявление персонала МВФ по окончании виртуального визита в Узбекистан
23 сен 2020

Пресс-релизы по окончании миссии включают заявления персонала МВФ, в которых излагаются предварительные выводы после визита в страну. Мнения, выраженные в этом заявлении, принадлежат персоналу МВФ и не обязательно отражают точку зрения Исполнительного совета МВФ. Результаты этой миссии не будут обсуждаться Советом.


  • В целях смягчения экономических и социальных последствий пандемии COVID-19 в Узбекистане, правительство приняло финансовые меры, такие как выделение дополнительных расходов на здравоохранение и социальную помощь, а также налоговые льготы.
  • Несмотря на то, что экономический рост заметно замедлился, в этом году ожидается, что он будет умеренно положительным и ускорится в 2021 году по мере ослабления кризиса.
  • Властям следует продолжать продвигать реформы для достижения более сильного, устойчивого и инклюзивного экономического роста, и повышения уровня жизни.

Вашингтон, округ Колумбия: Миссия Международного валютного фонда во главе с г-м Роном ван Руденом, провели виртуальный визит сотрудников в Узбекистан в период с 24 августа по 16 сентября 2020 года, для обсуждения экономического развития и политики. По окончании миссии г-н ван Руден сделал следующее заявление:

«Узбекистан, как и большинство других стран, сильно пострадал от пандемии COVID-19, отрицательно сказавшейся на его населении и экономике. Власти быстро и решительно приняли меры по смягчению воздействия пандемии. Эти меры включали в себя как меры по сдерживанию, так и меры по поддержанию уровня жизни и доходов населения, в том числе через Антикризисный фонд, который был создан в начале кризиса.

Усилия властей по смягчению экономических последствий кризиса, в основном состояли из фискальных мер, с значительными дополнительными расходами на здравоохранение и социальную помощь и поддержку малого бизнеса, включая налоговые льготы. Центральный банк Узбекистана (ЦБУ) снизил основную ставку с 16% до 14% и предоставил достаточную ликвидность банковской системе, в целях стимулирования банков для предоставления ими отсрочек по погашению кредитов пострадавшим секторам. С учетом мер фискального стимулирования и в сочетании с потерями налоговых поступлений из-за снижения активности консолидированный бюджетный дефицит, по прогнозам, увеличится примерно с 2½ % к ВВП в 2019 году до почти 6% к ВВП в этом году (и почти 7½% к ВВП, включая кредитование для целей политики). Международная финансовая поддержка, в том числе со стороны МВФ, а также Всемирного банка, Азиатского банка развития и других, поможет покрыть финансовые потребности, возникшие в результате кризиса.

С учетом этих усилий, экономический рост в этом году, с заметным замедлением, по-прежнему ожидается умеренно положительным с продолжающимся ростом особенно в строительной отрасли. Инфляция, хотя и по- прежнему высокая и около 11%, постепенно снизилась и с относительно жесткой денежно - кредитной политикой ожидается дальнейшее её снижение в период достижения Центральным банком цели по инфляции.

Поскольку меры сдерживания смягчаются, экономическая активность восстанавливается. При условии, что пандемия утихнет в 2021 году, рост в 2021 году ожидается примерно в 5%. Неопределенность остаётся исключительно высокой, поэтому усиление или увеличение продолжительности пандемии могут создать риски снижения.

В условиях неопределенности и нестабильности экономического восстановления, а также в связи с тем, что государственный долг остается относительно умеренным, важно будет сохранить адекватную финансовую поддержку в 2021 году, в том числе для поддержки уязвимых домохозяйств. Меры по стимулированию могут быть постепенно отменены по мере восстановления и роста экономики. Власти твердо привержены обеспечению среднесрочной фискальной устойчивости и постепенного доведения дефицита примерно до 2% к ВВП в ближайшие годы что создаст условия для комфортного управления государственный долгом. В то же время усилия ЦБУ должны быть по-прежнему сосредоточены на дальнейшем снижении инфляции и обеспечении финансовой стабильности.

Хотя основное внимание властей было сосредоточено на решении проблем кризиса COVID-19, они не теряли бдительность в продолжении реформ по достижению среднесрочной цели обеспечения сильного, устойчивого и инклюзивного экономического роста для улучшения стандартов уровня жизни населения. Кризис подчеркнул необходимость дальнейшего прогресса реформ для достижения этих целей. Реализация реформ сложна в нормальных условиях, а в нынешних условиях тем более.

Тем не менее, власти продолжают добиваться прогресса, в частности, в укреплении экономических институтов, в том числе за счет повышения потенциала, в частности, в Министерстве экономического развития и сокращения бедности, Министерстве финансов и ЦБУ. Кризис не должен задерживать реформу государственных банков и государственных предприятий, в том числе путем улучшения их управления, а также сельскохозяйственного сектора. По мере стихания кризиса, правительство должно продолжать реформировать государственные банки и государственные предприятия (в том числе за счет улучшения их управления), сократить роль государства в экономике, открыть рынки и усилить конкуренцию, улучшить бизнес среду.

МВФ готов и дальше поддерживать Узбекистан в этих усилиях, предоставляя консультации по вопросам политики, техническую помощь и финансовую помощь в случае необходимости.”

Источник: Центральный банк Республики Узбекистан / Просмотров: 1075
Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by GSpeech