Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Loan for investment purposes is given for construction, reconstruction or technical re-equipment (including development of design and estimate documentation and conduction of expertise of project, purchase of equipment, performance of construction and installation works), as well as for acquiring other fixed assets and parts of working capital, related to this acquisition, required for the ensuring of regular business functioning of production enterprises and service delivery companies.

Loans for investment purposes are given in national and foreign currency to business entities with rights of legal entity, regardless of their form of ownership, which have opened demand deposit accounts in the Bank.

When deciding on granting loans for investment purposes in foreign currency, the Bank pays special attention to the borrowers’ sources of repayment, proceeding from the basic principle – credit project’s capacities to generate sufficient cash flow in foreign currency.

Loans for investment purposes are granted to borrowers in terms of strict observance of principles of lending: safety, profitability, the purpose, repayment and maturity of the loan. The borrowers are responsible for efficient use of the Bank’s credits. The borrowers, violating terms of lending, are subject to measures of economic impact.

Loans for investment purposes are provided at the expense of the Bank’s own and attracted resources in accordance with the regulations, set by the Central Bank of the Republic of Uzbekistan, in relation to transactions in national and foreign currency.

Loan for investment purposes is issued on commercial terms, which are defined by loan agreement, concluded between the Bank and the borrower, providing payment of interest rate in national currency (in case if loan is issued in national currency) and foreign currency (in case if loan is issued in freely convertible currency). Any changes of terms of lending shall be recorded in the Amendment to loan agreement.

Period of loan for investment purposes is set by loan agreement, according to the feasibility study, depending upon the payback period of the project, required to complete the project and start production of goods. Period of loan shall not exceed 3,5 years (42 months).

When deciding on granting loan for investment purposes the Bank pays special attention to the sources and guarantees of the loan repayment, the proper fulfillment of the borrower’s obligations in relation to previously issued loans.

Eligibility requirements for borrower – initiator of investment project:

  • The borrower – entity with rights of legal entity – shall be properly established and registered in accordance with the current legislation;
  • The borrower’s financial status shall be assessed not worse than satisfactory – the borrower shall not be under the risk of bankruptcy or other judicial and extrajudicial procedures, which may have negative impact on the successful implementation of the investment project;
  • Borrowers with positive credit history have priority access to loans for investment purposes in case if the project meets the requirements of the Bank’s credit policy;
  • For the purpose of mitigating the Bank’s risks, related to investment project financing, minimal share of the borrower’s own funds shall be not less than 30 percent in the total cost of the project. Subject to authorization from the Bank Council, the Credit Committee of the Bank may reduce share of the borrower’s own funds in the total cost of the project in case of suitable estimates of loan repayment.

In order to receive loan for investment purposes, the borrower shall submit the following documents to the Loan Division of the Bank’s Branch:

- Application for loan for investment purposes, which must contain information about purpose, amount, currency of payment, collateral and period of loan;

- Copies of the founding documents of the borrower (articles of association, certificate of state registration, licenses for carrying out activities, registered with administrative bodies). All the expired documents shall be renewed or prolonged;

- Protocol decision of meeting of shareholders, indicating their consent for investment loan application;

- Business plan, which must contain analysis of cash flow for the whole period of the investment loan as well as feasibility study and financial sustainability of the project; specifications of goods and country, where the goods will be purchased; information about the required raw materials in case of purchase of equipment; comprehensive schedule of works for the whole period of construction, adjustment and development of production capacities; calculations of the term of loan use and loan repayment period; protocols of intentions and sales agreements, concluded with potential buyers, which provide for successful start up, commercial and production activities of the project; harmonization of investment project implementation timeframes with terms of lending; other information, supporting viability of financing of investment project;

- Copies of balance sheets (Form # 1), authorized by local state tax authorities, statements of financial performance (Form # 2) for the last biennium, statements of overdue accounts payable and receivable with copies of reconciliation statements for the period over 90 days;

- Copy of auditor’s report, confirming satisfactory financial performance of the borrower (this provision is applicable to enterprises, which must be audited in accordance with the Law of the Republic of Uzbekistan «On Audit Activities»);

- Statement on borrowings from other creditors, information on cash and balances with other banks and also information on participation by own capital in the setting up of other enterprises;

- Documents, confirming powers of individual to sign Loan Agreement on behalf of the borrower in case if the individual is representative of the borrower, specimen signatures;

- Documents, related to security of the loan repayment;

- Other documents, stipulated by the internal regulations of the Bank.

Loan Division of the Bank’s Branch reserves rights to inquire supplementary documents or information in relation to the borrower’s financial position and collateral necessary for analyses of the investment project.

For the purposes of minimization of credit default risk, the borrower shall provide to the Bank collateral for securing the loan. The collateral shall consist of liquid assets and property. The borrower may use one of the following types of collateral:

- Pledge of the borrower’s assets or assets of third parties, which have status of a legal entity;

- Guarantees or insurance policies, issued by insurance companies, acceptable by the Bank;

- Guarantees from the third parties with status of a legal entity, which have stable and solvent financial position (the Bank will not accept guarantees from the organizations, which have overdue credits, unacceptable level of credit rating, unprofitable organizations and companies with non-liquid balance sheet);

- Other types of collateral, not prohibited by the current legislation of the Republic of Uzbekistan, which provide reasonable assurance that pledged assets can be efficiently sold and investment credit is well secured.

The following assets cannot be accepted by the Bank as collateral:

- Properties, which cannot be freely purchased and sold, due to the legislation provisions or specific conditions (isolated location, location in the protected areas, illiquidity, inseparability from other (unencumbered) property etc);

- Properties with conflicting claims of ownership;

- Properties, which are pledged under the other loan agreements of the borrower, unless the Bank concludes legally binding agreement (certified by notary in case of a pledge of real estate) with the current pledgee on assignment of rights over security in favor of the Bank;

- Properties, which have been seized or which may be seized;

- Properties, which are pledged under the other obligations of the borrower;

- Intangible assets (trademarks, know-how, engineering etc).

Vote

Do you like our site?

Exchange Rates

 
1 USD
1 EUR
1 GBP
1 RUB
1 CHF
1 JPY
CB
9384.00
10393.72
11378.10
140.14
9561.85
88.01
purchase
9350.00
9950.00
10900.00
90.00
9050.00
60.00
sale
9440.00
10500.00
11500.00
150.00
9650.00
90.00
 
323.00
301.58
451.44
1.67
251.33
2.44
As of 21.08.2019

Click to listen highlighted text! Powered by GSpeech

Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Инвестиционный кредит - кредит, предусмотренный для строительства, реконструкции или технического перевооружения (включая разработку проектно-сметной документации и проведение экспертизы проекта, закупку оборудования, проведение строительно-монтажных и прочих работ), а также закупки или создания других основных фондов и связанной с этой покупкой части рабочего капитала, необходимого для обеспечения нормальной деятельности объектов производственного назначения и сферы услуг.

Инвестиционные кредиты предоставляются хозяйствующим субъектам с правами юридического лица, независимо от формы собственности, в национальной и иностранной валюте, имеющие депозитные счета до востребования в Банке.

При решении вопросов о предоставлении заемщикам инвестиционных кредитов в иностранной валюте Банком особое внимание уделяется наличию источников их погашения исходя из основного принципа — валютной самоокупаемости кредитуемых мероприятий.

Инвестиционные кредиты выдаются заемщикам на условиях возвратности, платности, обеспеченности, срочности и целевого использования. Заемщики несут ответственность за эффективное использование кредитных ресурсов банка. В случаях нарушения условий кредитования к ним применяются меры экономического воздействия.

Инвестиционные кредиты предоставляются за счет собственных и привлекаемых кредитных ресурсов с соблюдением установленных Центральным банком Республики Узбекистан экономических нормативов по операциям в национальной и иностранной валюте.

Инвестиционный кредит предоставляется на коммерческих условиях, которые определяются в кредитном договоре, заключаемого между банком с заемщиком, с взиманием процентов в национальной валюте (при выдаче кредита в национальной валюте) и в иностранной валюте (при выдаче кредита в свободно конвертируемой валюте). Любые изменения условий кредитования оформляются дополнительным соглашением к кредитному договору.

Срок предоставления инвестиционного кредита определяется сроком реализации проекта на период не более пяти лет (60 месяцев) с учетом сроков технико-экономического обоснования проекта, других обстоятельств, связанных с завершением и реализацией проекта.

При решении вопроса о предоставлении инвестиционного кредита особое внимание обращается на наличие источников и гарантий его погашения, своевременность выполнения заемщиком обязательств перед банком по ранее выданным кредитам.

Квалификационные требования к заемщику, инициатору инвестиционного проекта:

  • заемщик с правами юридического лица должен быть создан надлежащим образом и зарегистрирован в установленном законодательством порядке;
  • финансовое состояние заемщика должно быть удовлетворительным, ему не должно угрожать банкротство или иные судебные и внесудебные процедуры, которые могут отрицательно сказаться на успешной реализации проекта;
  • заемщики, имеющие положительную кредитную историю, имеют преимущественное право на получение инвестиционных кредитов при условии соответствия проекта требованиям кредитной политики Банка;
  • в целях минимизации рисков Банка при финансировании инвестиционных проектов минимальная доля собственных средств заемщика должна составлять не менее 30% от общей стоимости проекта. Если показатели инвестиционного проекта по возвратности кредита являются приемлемыми для Банка в отдельных случаях, на основе разрешения Совета банка, может приниматься решение Кредитной комиссии о снижении доли собственных средств заемщика в проекте.

Для получения инвестиционного кредита заемщик представляет в Кредитующее подразделение Филиала следующие документы:

  • ходатайство (кредитная заявка) на получение инвестиционного кредита, в котором в обязательном порядке указывается цель, сумма, валюта платежа, срок, на который запрашивается инвестиционный кредит, обеспечение;
  • копии учредительных документов заемщика (устава, свидетельства о государственной регистрации, лицензий на осуществление деятельности от административных органов). При этом все документы с истекшими сроками должны быть обновлены, либо иметь пролонгацию;
  • протокольное решение заседания учредителей о их согласии на получение инвестиционного кредита;
  • бизнес-план с обязательным указанием прогноза денежных поступлений на банковский счет заемщика (денежного потока) на весь период кредитования инвестиционного проекта, а также отражения в нем: технико-экономического обоснования кредитуемого мероприятия и самоокупаемости проекта; характеристики закупаемого товара, страну, в которой он будет приобретен, стоимость, а при закупке оборудования – данные об обеспечении необходимым сырьем; комплексного графика работ на весь период строительства, наладки оборудования и освоения производственных мощностей; расчета срока использования и погашения кредита; протоколов намерений и договоров на реализацию готовой продукции, заключенных с потенциальными покупателями, обеспечивающих нормальный ввод в эксплуатацию и производственно-коммерческую деятельность проекта, увязку сроков реализации инвестиционного проекта с условиями кредитования; другая информация, обосновывающая целесообразность финансирования инвестиционного проекта;
  • копии бухгалтерских балансов, принятых районной (городской) государственной налоговой инспекцией (форма №1) и отчетов о финансовых результатах (форма №2) за последний двухлетний отчетный период, расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности с приложением копий актов сверок на задолженность свыше 90 дней;
  • копия заключения аудиторской организации, подтверждающее удовлетворительное финансовое положение заемщика (касается предприятий, которые обязаны осуществлять аудиторские проверки в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об аудиторской деятельности»);
  • справку о наличии заемных средств у других кредиторов и свободных средств, хранящихся в других банках, а также сведения об участии своим капиталом в создании других предприятий;
  • документы, подтверждающие право лица подписывать кредитный договор от имени заемщика, в случае, если лицо является представителем заемщика, образцы подписей;
  • документы, связанные с обеспечением возвратности инвестиционного кредита;
  • другие документы, предусмотренные внутренними нормативными документами Банка.

В необходимых случаях, Кредитующее подразделение Филиала может затребовать от заемщика дополнительные документы или сведения, касающиеся предмета рассматриваемого вопроса, финансового состояния заемщика, предлагаемого им обеспечения, необходимые Филиалу в процессе проведения анализа инвестиционного проекта.

Во избежание риска непогашения инвестиционного кредита заемщик должен представить для реализации проекта удовлетворяющее банк обеспечение, основным требованием к которому является его быстрая и свободная реализуемость. Заемщик может представить один из следующих видов обеспечения:

  • залог имущества заемщика или третьих лиц, имеющих статус юридического лица;
  • гарантии или страховые полисы приемлемых для Банка страховых организаций;
  • поручительства третьих лиц со статусом юридического лица, имеющих стабильное финансово-устойчивое состояние с проверенной платежеспособностью (не могут быть приняты поручительства организаций, которые имеют или имели просроченные долги перед Банком, неприемлемый для Банка рейтинг кредитоспособности, убыточные организации и организации, имеющие неликвидный баланс);
  • другие виды обеспечения, не запрещенные действующим законодательством Республики Узбекистан, и дающие разумную уверенность в том, что обеспечение в достаточной степени защищает инвестиционный кредит и может быть реализовано.

Банком не может быть принято в качестве залога:

  • имущество, которое по законодательству или в силу специфичных условий (отдаленность, нахождение в охраняемых зонах, неликвидность, неотделимость от другого (незаложенного) имущества и т.п.) не может свободно покупаться и продаваться;
  • имущество, права собственности, на которое вызывают сомнения;
  • имущество, находящееся в залоге по другим обязательствам заемщика, если Банком не заключено надлежащим образом оформленное (в случае залога недвижимого имущества — нотариально удостоверенное) соглашение с действительным залогодержателем о переуступке в пользу Банка права на предмет залога;
  • имущество, на которое наложен арест или имеется угроза наложения ареста;
  • имущество, находящееся в залоге по другим обязательствам заемщика;
  • нематериальные активы (торговые марки, ноу-хау, инжиниринг и т.п.).

Более подробную информацию Вы можете получить по телефонам:

Подразделение банка

Телефоны подразделений

1

ОПЕРУ

(+99871) 244-76-49

2

Филиал «Ташкент»

(+99871) 230-40-92

3

Филиал «Дархан»

(+99871) 237-06-45

4

Яккасарайский филиал

(+99871) 255-18-70

5

Андижанский филиал

(+99874) 226-69-71

6

Наманганский филиал

(+99869) 223-19-65

7

Самаркандский филиал

(+99866) 237-74-02

8

Термезский филиал

(+99876) 224-22-51

9

Каршинский филиал

(+99875) 227-25-25

10

Ферганский филиал

(+99873) 244-40-28

11

Джизакский филиал

(+99872) 226-20-16

Контактные телефоны Центра управления проектами и координации инвестиционной деятельности : (+99871) 244-14-53; (+99871) 241-76-21

Опрос

Почему Вы стали Клиентом ЧАБ «Трастбанк»?*

Курс валют

 
1 USD
1 EUR
1 GBP
1 RUB
1 CHF
1 JPY
Курс ЦБ
9455.24
10438.58
11958.04
147.25
9488.45
87.23
покупка
9400.00
10000.00
11500.00
100.00
9000.00
70.00
продажа
9480.00
10600.00
12100.00
170.00
9600.00
100.00
 
21.90
84.55
324.85
1.50
10.56
-0.99
Данные от 15.10.2019

Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by GSpeech